063 345-72-22
096 345-72-22

Как правильно выбрать мотошины: основные критерии выбора

Как правильно выбрать мотошины: основные критерии выбора

 18.04.2017  (129 просмотров)

Содержание:


  1. Размер мотопокрышек
  2. Конструкция мотошин
  3. Класс моторезины
  4. Протекторный рисунок мотошин
  5. Срок службы мотопокрышек



В отличие от автомобильных мотошины имеют целый ряд отличий. Одно из них заключается в том, что покрышки изготавливаются из особой резины, обеспечивающей качественное сцепление с дорогой. Правда, из-за этой же резины они имеют малый срок службы (по сравнению с автошинами).

Согласно правилам дорожного движения, мотоциклисту нужно менять резину, как только протектор станет меньше 0,8 мм. Купить мотопокрышки не проблема – предложений сегодня предостаточно. А вот как правильно их выбрать?. Чтобы облегчить вам эту задачу, ниже рассмотрены основные критерии, которые следует учитывать при покупке новой моторезины.

Размер мотопокрышек

Первое, что следует выбирать – размер шин. Проще всего узнать его, посмотрев на текущие мотопокрышки. Как вариант – можно изучить техническую документацию к байку или поискать на нем специальную наклейку (на раме, маятнике или под сиденьем). Узнав свой размер, выбирайте аналогичные модели – остальные можете смело откинуть. В интернет-магазинах для этого есть наборы фильтров, позволяющие отсортировать каталог по нужному критерию, отсеяв неинтересные товары.

Конструкция мотошин

По конструкции различают 2 вида покрышек для мотоциклов – диагональные и радиальные. Разница между ними заключается в расположении нитей корда.

У диагональных моделей каркас изготавливается из волокна целлюлозы или нейлоновых слоев. Каждый слой накладывается в противоположном направлении относительно предыдущего, в результате чего получается буква X. Такие покрышки отличаются круглым профилем, высокими боковыми стенками и чаще всего устанавливаются на круизеры. Также подходят для байков класса эндуро, ведь прочные боковые стенки – то, что нужно для езды по бездорожью.

Основные их преимущества:

  • бесшумные;

  • устойчивы к повреждениям (особенно боковые стенки);

  • неприхотливы в ремонте.

Но они изнашиваются в 2 раза быстрее радиальных аналогов.

У радиальных покрышек слои расположены под углом 90 градусов к направлению их вращения. Как результат – создается меньше тепла, и резина медленнее нагревается. Что касается недостатков, то боковые стенки здесь менее прочные (легче изгибаются), а профиль – более плоский. То есть, радиальные модели не способны выдерживать большие нагрузки, поэтому совершенно не подходят для тяжелых круизеров.

Также мотошины бывают камерными и бескамерными. В первом случае используется заполненная воздухом камера, а во втором – герметичный слой резины, который не пропускает воздух. Более широкое распространение получили бескамерные модели, поскольку они:

  • легче;

  • медленнее нагреваются;

  • меньше нагружают подвеску;

  • не сразу спускают воздух в случае прокола.

А камерные аналоги устанавливаются преимущественно на спицованные колеса.

Класс моторезины

Шины для байков делятся на 3 класса:

  • стрит – предназначены для городской езды по асфальтированным дорогам;

  • вседорожные – несмотря на название, подходят только для передвижения по асфальту, гравию, лесным дорогам (т.е. легкое бездорожье);

  • универсальные – подходят для длительных поездок.

Не трудно догадаться, что широкое распространение получили последние модели. Поскольку они являются универсальными, то подходят для любых дорог. И это весьма актуально для любителей дальних путешествий на мотоцикле.

Протекторный рисунок мотошин

Следующий критерий – рисунок протектора. Здесь, как и в предыдущем случае, тоже следует отталкиваться от условий, в которых будет эксплуатироваться байк:

  1. Лысая резина (слик) используется для передвижения на идеально ровном асфальте – на треке.

  2. Дорожные мотопокрышки имеют рисунок с многочисленными канавками, которые обеспечивают надежное сцепление с мокрым дорожным покрытием.

  3. Модели с глубокими канавками и специальными ламелями для эффективного отвода воды предназначены для езды по бездорожью. Такие часто выбирают владельцы чопперов и туринговых байков.

  4. Для спортивных мотоциклов используются мотопокрышки, характеризующиеся отличными сцепными свойствами. Но они подходят только для езды по сухой дороге.

Также существуют промежуточные аналоги, которые используются для классических или туристических байков.

Срок службы мотопокрышек

И последнее, на что следует обращать внимание – срок службы шин. Или их истирание. Модели, выполненные из мягких материалов, гарантируют надежное сцепление с дорогой, но быстро изнашиваются. У жестких аналогов ситуация противоположная: сцепление – хуже, износ – меньше. Также есть модели с неравномерной жесткостью, сочетающие в себе оптимальный баланс между качеством сцепления и сроком службы.

На этом все. Теперь вы знаете, какие следует учитывать критерии при покупке мотопокрышек и сможете самостоятельно их выбрать. Заранее подумайте, в каких условиях будет эксплуатироваться байк, узнайте нужный размер шин, определитесь с конструкцией и протекторным рисунком. А затем изучайте доступные предложения и выбирайте оптимальные для себя мотопокрышки.