063 345-72-22
096 345-72-22

Как правильно выбрать мотоэкипировку

Как правильно выбрать мотоэкипировку

 24.05.2017  (101 просмотров)

Можно ли обойтись без мотоэкипировки?

Какую мотоэкипировку выбрать?

Как правильно сделать выбор?

При использовании мотоцикла в качестве основного средства передвижения, не говоря уже о профессиональном занятии мотоспортом, всегда стоит учитывать вероятность падения либо более серьезного происшествия. Использование качественной экипировки поможет избежать мелких повреждений и более серьезных трав, а в исключительных случаях, и спасти жизнь.

Можно ли обойтись без мотоэкипировки?

За исключением шлема, другие виды облачения мотоциклиста нельзя назвать обязательными для передвижения на мотоцикле по дорогам общего пользования, чего нельзя сказать о некоторых видах мотоспорта. Однако, используя байк только как средство передвижения, не стоит пренебрегать средствами защиты.

Качественная экипировка не отличается демократичной ценой, но если это цена здоровья, то не стоит экономить, приобретая более дешевые аналоги неизвестного производителя.

Какую мотоэкипировку выбрать?

Приобретение мотоснаряжения, как правило, начинается с подбора шлема, представленного в нескольких модификациях, каждая из которых имеет свои особенности:

- У открытых моделей отсутствует подбородная дуга, защищающая челюсть от ударов. На это стоит обратить внимание, поскольку эта часть головы страдает в 70% аварий. Плюсом такой конструкции можно назвать хорошую вентиляцию.

- Интеграл – это закрытая модель, имеющая максимальный уровень защиты лица и головы, но несколько уступает в угле обзора и вентиляции.

- Модуляр представляет собой трансформер, который имеет откидывающуюся подбородную дугу. Однако, именно наличие подвижных элементов обеспечивает меньшую защиту, чем интеграл.

- Кроссовый шлем отличается удлиненным «подбородком» и наличием козырька, защищающего от грязи. Вместо стеклянного щитка, с ним используются пластиковые очки.

Выбирая шлем, стоит остановиться на том, который достаточно плотно сидит на голове.

Если говорить о куртках, то наибольшей популярностью пользуются изделия из кожи, толщиной не менее одного миллиметра, с надежными швами. Они хорошо подойдут для прохладной погоды и отличаются хорошей ремонтопригодностью, однако, не могут похвастаться водостойкостью и хорошей вентиляцией.


Для изготовления текстильных моделей используется кевлар, карбон либо нейлон. Они наделены вентиляционными клапанами и жесткими защитными вставками. Существуют варианты с отстегивающейся теплой подкладкой. Можно выбрать текстильную куртку ярких цветов и со светоотражающими элементами, что обеспечит хорошую заметность на дороге, даже в ночное время. Не стоит приобретать слишком облегающую модель, поскольку это может помешать утеплиться при низкой температуре.

Для более надежной защиты при падении, можно купить, так называемую, моточерепаху, дополнительную экипировку, защищающую наиболее уязвимые места, особенно в области спины и груди. Выпускаются изделия кроссовые и шоссейные:

- Кроссовые превосходно защищают от падения и скольжения.

- Шоссейные наделены вставками из пены, хорошо поглощающими сильные удары. В более дорогих изделиях используются титановые либо алюминиевые соты.

При выборе мотоштанов, которые изготавливаются из кордуры и кожи, следует отдавать предпочтение поясу не на резинке, а с затяжкой. Кроме того, стоит обратить внимание на водостойкость, наличие защитных накладок и достаточного пространства в коленях, для более удобного управления байком.

Мотоботы выпускаются четырех видов:

- Кроссовые – это высокие ботинки, изготавливаемые из прочного пластика либо кожи, которые прочно фиксируются на ноге посредством затяжек. Они служат для защиты ноги от возможных ударов, а также травм, связанных с изломом и скручиванием голеностопа.

- Спортивные модели защищают от трения при скольжении.

- Туристические боты, в виде обычных кожаных ботинок или сапог, созданы с учетом того, что в них придется и ездить, и ходить. В обоих случаях обеспечивается одинаковый комфорт. Носок и пятка наделяются усиленными защитными вставками.

- Бытовые виды используются для повседневной езды и больше напоминают обыкновенные кроссовки, с минимальным уровнем защиты.

Не менее значимым элементом экипировки являются перчатки, которые бывают:

- Городскими, изготовленными из кожи либо текстиля, с пластиковыми вставками для защиты костяшек.

- Кроссовыми, обладающими хорошей вентиляцией и хорошим сцеплением ладони с рулем.

- Внедорожными, хорошо защищающие от грязи и влаги, но мало помогающими при аварии.

- Спортивными, которые имеют наибольшую степень защиты рук, в виде вставок из карбона либо титана.

Как правильно сделать выбор?

Выбирая мотоэкипировку, следует приобретать изделия строго по размеру, чтобы облачение не парусило при езде и не стесняло движения.

Покупая универсальный комплект снаряжения для разных сезонов, не стоит забывать, что такая экипировка имеет достаточно средний уровень защиты.

И конечно нужно учесть, что только фирменная продукция проходит всевозможные краш тесты и может обеспечить максимальную защиту.